* DF2 - лучший МАД (MUD) рунета, он-лайн игра в стиле кибер-панк (by GrayMage) * ПОИСК   
 Реклама на ДФ2
 Новости
 | 
 История
 | 
 Новеньким
 | 
 МУД-Жизнь
 | 
 Инфо
 | 
 Файлы
 | 
 Поиск
 | 
 Форум
НОВЕНЬКИМ :: НАЧИНАЮЩИМ часть 3.5

Итак, чар создан. Будем исходить из того, что вы уже прочитали, как настроить все параметры (конфиг).

Вы появляетесь перед школой. Вам стоит сходить на север, какой-то дядька выплеснет на вас море информации, вы ее внимательно прочитали и выяснили, что оказывается на западе можно улучшить (тренировать) свои характеристики, а на востоке поучить (практиковать) умения. В первую очередь надо сходить на запад, а именно улучшить свои характеристики, как бы вы их не генерировали, все равно надо еще улучшать.

Почему сначала надо сделать это объясняю сразу, потом это тоже будет нужно:Дело в том, что характеристики ума (int) влияют на процент изучения умения за одну практику (prac) и количество манны (mana) даваемой за получение уровня (lvl); мудрость (wis) влияет на количество даваемых за уровень практик; сила влияет на силу удара (ну да это вроде и так понятно), телосложение (con) влияет на количество даваемых хит-поинтов (hp) за уровень и на восприятие к удару (т.е. чем больше у тебя тело, тем слабее по тебе удар и наоборот, правда, именно это малозаметно); ловкость (dex) влияет на вашу защиту и количество единиц движения (move) даваемых на уровне, обаяние (cha) показывает, на сколько ты красив (этот параметр сразу скажу, менее важен, так, как влияет на то, будут видеть твой уровень по команде who(кто), и на возможность тебя очаровать, это на малых уровнях не критично), удача (lck) вот это очень нужный и важный параметр, по началу очень часто люди мало придают ему значение, на самом деле эта характеристика влияет на шанс получения максимального количества hp/mana/move за уровень, а также на шанс полностью восстановиться при получении уровня, еще на шанс получения большей награды за выполнение награды (правда, это мифически).

Хорошо, мы пошли на запад. Для того чтобы начать вкладывать драгоценные тренировки, необходимо скоординироваться. Для этого набираем команду train. Команда работает только тогда, когда вы находитесь в одной комнате с тренером (моб, который умеет тренировать, правда каждый учитель может не только практиковать, но и тренировать). Она показывается, на сколько каждый из параметров у вас прокачен и максимум, на который вы его можете раскачать, а также количество ваших тренировок, в вашем случае их должно быть 3. На что стоит обратить внимание при раскидке тренировок; неважно каким классом или расой вы играете, но для wi sменьше 15 на уровень дается 1 pra, 15 меньше или равно wis меньше 18 - 2 prac, 18 меньше или равно wis меньше 22 - 3 prac, 22 меньше или равно wis меньше 25 - 4 prac и для wis равно 25 - 5 prac. Итак, мой личный совет раскидать тренировки между con, int, lck. Если все эти характеристики по максимуму (что мало вероятно) то кидайте в силу. Вы можете спросить, а для чего же я тут так распалялся про wis? Законный вопрос, но на него отает будет получен немногим позже.

После того, как тренировок не осталось, делаем два шага на восток. Перед нами учитель, готовый нас обучить первым нашим умениям, заклинаниям. Для того, что посмотреть, что нам нужно практиковать набираем команду prac. Всплывают все умения, которые необходимо практиковать и количество практик (они еще называются сессии). Но лично я не люблю эту команду из-за не удобства локации умений (одни и тежи умения вечно в разные места лезут, да и все скопом). Поэтому советую пользоваться командами oskill, ospell. Первая показывает, какие умения доступны вашему классу, и на каком левели они будут доступны для применения, а также процент срабатывания его. Вторая команда показывает все тоже самое для заклинаний. Удобство этих команд еще в том, что они показывают автоматические умения, которые не показываются по командам skill, spell. Теперь рассмотрим несколько классов отдельно.

Начнем с магов (warloc, witch, dragonmaster, necromanser). Обычно у них достаточно большой интеллект, поэтому заклинания и умения выучиваются за 2-3 сессии. Им необходимо в первую очередь выучить "волшебную ракету" (magic mis) - это будет ваша огневая мощь (видна по команде ospell), а также "мерцание" (blink - автоскил) - это будет ваша защита (видна по команде oskill). Обычно на этом практики заканчиваются.

Теперь воины (рассмотрю грубо warrior). Стоит одну практику кинуть в мечи (sword - автоскил), две в "блок щитом" (shild block - автоскил) и две в точек (bash - применяется командой bash). До максимума вы конечно, не прокачаете, но пользоваться уже можно.

Нинзи (ninja). Вашем основным оружием в дальнейшем будут кулаки, но для более быстрого прохождения начальных уровней, советую пропрактиковать также как и воину, мечи (sword), ну а если вы борец за ролиплей, тогда смело практикуйте кулачный бой (hand to hand - автоскил) и блокировку рукой (hand block - автоскил), раскидайте на первое умение 3 сессии, на второе 2.

Лекарь (Cleric). Ну что тут посоветовать, практикуйте цепи (flail - автоскилл), ну нету на малых уровнях булав нормальных. Останутся практики, не переживайте они не пропадут.

Наконец-то вы покончили с этим утомительным делом и вроде, как можно идти бить монстров и зарабатывать опыт. Да, не спорю можно поступить и так, а можно немного и по другому. Сейчас пойдет информация, которую практически никто не пишет. Не пишет в основном по той причине, что "Ньюб должен сам исследовать и познавать, а если будут вопросы спрашивать.". Да ладно вам. Ролиплей ролиплеем, но по собственному опыту знаю как много, ньюбов бросают и мир и саму игру, из-за того, что ничего не знают, беспрестанно погибают и нестерпимо долго набирают долгожданный уровень. Последовав этим советам, вы не станете окончательным манчиком, но будет несколько легче. Так что читайте.

Для начала нам необходимо вернуться, т.е. сделать шаги запад юг(ws), после этого оглядываемся (команда scan), и видим внизу квестора, туда и идем (d). Теперь нашей задачей является раздобыть немного денег. Вариантов несколько: 1. попросить у кого-нибудь (авось дадут), для этого начинаем использовать каналы (tell и say другими не советую). 2. убить кого-нибудь и забрать у него деньги (но этот вариант малоудобоворим в нашем случае). 3. в городе очень часто убивают монстров (мобов) и после них остаются вещи никому не нужные, а иногда и деньги (копейки конечно, а нам что много надо). Поэтому стоит по городу и собирать это все. Только не сильно увлекайтесь. Самое простое это проверить западные и восточные ворота, там часто убивают стражников. Для того чтобы их найти идете два раза на юг от квестора и попадаете на рыночную площадь Мидгарда (MSM) центр можно сказать всего мира. От сюда на запад 3 раза вы в западных воротах, а на восток 3 раза в восточных. Если вы все же заплутали, воспользуйтесь командой recall. Если вы нейтрал то очутитесь у квестора 2s от msm (рассматриваю этот вариант, однако Злые и Добрые оказываются в других местах Мидгарда, правда некоторые классы и расы оказываются в других городах, чтобы найти дорогу стоит воспользоваться картами, находящимися по адресу maps.df2.ru). Итак, мы запаслись шмотками, которые можно продать. Оружие идем продавать в оружейную лавку 2en от msm, броню к продавцу брони ws от msm. Продаем командой sell [вещь]. Нам нужно примерно 100 серебряных. Все мы накопили желаемую сумму, идем, покупаем себе бочку с пивом в баре n2e от msm, там же ее выливаем (кощунство конечно, а что делать), команда для этого "pour bar out". Наполняем бочку водой из фонтана north от msm командой fill bar fount an. Идем, покупаем себе еду у пекаря wn от msm командой "buy pie" штук 5 ложем в мешок (put pie bag), который покупается у скорняка sw от msm (buy bag). Теперь идем в Китай город к продавцу украшений (dw от msm), и там покупаем два браслета мудрости которые увеличивают, кстати, у нас мудрость и интеллект, пояс защиты, и ошейник берсеркера. Все это надеваем (команда wear all, пытается надеть все, что есть в инвентаре на вас). Что есть в инвентаре, смотрите командой inv, чтобы посмотреть, что надето на вас набираете "eq all". Если ваше оружие меч, то идете к продавцу оружия в том же Китай городе (d3wn от msm) и покупаете меч звезд. Вооружаетесь им (wear sword). Теперь идете к лекарю (3n от msm), и ждете, пока он повесит на вас силу, благословление и защиту, можно еще подождать пока повесит каменную коже и удачу. Иногда нужно подождать некоторое время, он сам все сделает, надо только стоять с ним в одной комнате. А пока ждете, можете изучить какие услуги (платные он предоставляет), для этого наберите команду heal. После того как все на вас висит, из выше перечисленного (чтобы посмотреть какие на вас аффекты, нужно набрать команду "aff"), можно идти мочить монстров. В той же школе (она находится 2nun от msm).

И опять мы перед воротами муд школы. Теперь смело идем вперед, т.е. на север, попадаем в уже знакомую комнату, идем дальше на север, попадаем в комнату с выходами во все стороны, на ней можно сильно не останавливаться. Идем дальше на север, комната с тремя выходами, внизу находится моб, но он нам в принципе не нужен, поэтому идем на запад и вниз. Мы оказываемся у лекаря, и выходы ведут во все стороны кроме верха. На севере, востоке, юге и западе находятся монстры. На севере, кстати, агр (сам нападает на тебя, таких в мире предостаточно). Лично я всегда начинаю с северного моба, заходишь туда, и сразу начинается битва. Если ты маг, то активно используй свое заклинание, а именно магическую стрелу (транскрипция cast 'magic m'), если воин то сбивай его (bash), лекарю и нинзе, к сожалению, придется просто бить его своим оружием. После того как ты его убил, на пол упадут вещи, которые были у него, из них советую брать только свитки (get scroll) их потом можно будет продать в магической лавке (2wn от msm). После этого можно пойти проверить другие комнаты. Чтобы нападать на монстров используй команду kill mon, команда kill (name) универсально для любого монстра. Опять же если ты маг можешь напасть с помощью заклинания cast 'magic m' mon, воину bash mon. После того как все монстры вокруг убиты, можно посидеть у лекаря и подождать пока они появятся снова (произойдет repop зоны). Можно спуститься вниз. Там будет 2 видимых выхода, идем на север, набираем list и видим, что нам могут продать фонарь, хлеб, и мех с водой, но нам то они уже не нужны, у нас есть бочонок и пироги. Возвращаемся на юг. Оглядываемся, и видим, что на востоке есть дверь, но она закрыта. Нам надо ее открыть (open east, в последующем используй open [направление]). Идем туда, оглядываемся, на востоке еще одна дверь, но она оказывается, заперта, на севере еще одно чудовище. Идем к нему и убиваем. После него остается ключ. Подбираем его и возвращаемся к запертой двери, чтобы отпереть (unlock east, аналогично команде open). Открыли дверь, и пошли туда. Мы оказываемся в одной комнате с еще одним лекарем и тварью какой-то. Убиваем эту тварь, только предупреждаю она значительно сильнее предыдущих монстров. После ее смерти остается школьный диплом и очки, нам они очень нужны, поэтому подбираем и одеваем (диплом дает +1 wis +1 con, очки +1 wis). Открываем ворота, которые расположены на севере от вас. Идем туда и попадаем на арену. Здесь гуляют разные мелкие монстрики (улитки, кролики, лисички, змейки, кабаны). Их можно и даже нужно бить. Лучше всего бить улиток (они очень быстро убиваются). Если вы все сделали, как я описал, то, убив несколько улиток, у вас будет уровень. На уровне вам дали hp, mana, move, prac и что самое сейчас важное train. Нам срочно нужно их вложить (train). Для этого делаем 2 шага вверх с арены. И о чудо оказываемся у квестора. От него делаем 2 шага на север и оказываемся у священника. Который сможет нас потренировать (команда train, если забыли). Ну, сейчас вам нужно эту и последующие тренировки раскидывать так, чтобы тело, интеллект и мудрость были по максимуму, а потом все остальное раскачаете. Обычно на 2 уровне ничего нового в умениях нет, поэтому можно не идти практиковаться. Теперь можно еще разок другой пройти школу, набрав еще 2 уровня. После этого, когда у вас будет уровень так 3, стоит идти набирать уровень на фабрике мобов (3w4se от msm). Там можно бить всех кроме голов стражников, они достаточно сильны, будут по первости для вас, начиная с 5 уровня можно бить и их. Да на фабрике мобов вы познакомитесь с мобами, которые сбегают от вас, когда у них мало жизней, чтобы их добить, надо догнать и опять попробовать убить. Вы тоже можете сбегать от мобов (команда flee), вы сбегаете в первое попавшееся направление из той комнаты, где происходила битва. Но тут есть кое-что, о чем вы должны знать сразу. Так же, как вы догоняете сбежавшего от вас моба, также и он вас будет догонять, если вы от него сбежали до тех пор, пока кто-нибудь из вас не умрет, либо вам удастся далеко от него убежать и выйти из игры.

Хорошо, про процесс левеления я вроде рассказал достаточно подробно, может даже излишне. Теперь расскажем про такую вещь как квесты и как их выполнять. Помните квестора, мимо которого вы неоднократно пробегали? Так вот он там стоит не спроста, а выдает квесты (задания), продает интересные вещи и еще кучу всего. Чтобы узнать, что он продает, подходите к нему и набираете команду quest list, а там дополнительно по хелпам посмотрите. Итак, начнем делать квесты. Чтобы получить задание у квестора надо набрать команду quest r. Сразу оговорюсь сейчас, существует 2 типа квеста выдаваемого квестором: 1 принести некий магический посох, который этот раззява где-то потерял; 2 убить ужасного преступника (mob), который там кого-то обокрал, обманул или даже убил. Когда выдается задание, квестор точно говорит в какой зоне, и в какой комнате должен находиться посох моб (правда они иной раз могут ходить туда сюда). Хорошо, мы получили задание и идем его выполнять (на каждое задание выделяется строго ограниченное время, за которое его надо выполнить, не успели сделать доложить, квест пропал). А где это? Для этого нам помогут карты на maps.df2.ru, там и пути до зоны и полностью карта зоны с подписями всех комнат. С божьей волью, мы нашли посох, квестового моба (кстати, на нем будет гореть слово КВЕСТ, перепутать сложно). Если надо было убить моба, то убиваете его, если посох то подбираете его. Когда это сделано вам необходимо вернутся к квестору и доложить об этом (юзайте recall, он бесплатный до 10 уровня потом либо свитками, либо палками, либо волшебными зельями). Чтобы доложить используйте команду quest complite, если же вы не можете сделать квест, то можно отказаться от него (quest cancel). В награду вы получаете какое-то количество квест поинтов (qp), опыт, золото иногда еще всякие полезные плюшки. Существуют также глобальные квесты, здесь за определенное количество времени нужно убить не малое количество мобов, подробнее в help global quest.

Теперь расскажу еще одну маленькую хитрость. Дело в том, что за qp можно покупать некоторые улучшения (какие именно прочтете в help wish), и вот среди них есть улучшение квестов 1 и 2, первое стоит 500qp, второе 5000qp. Что это такое и с чем его едят. Дело в том, что при выполнении задания вам дают около 30qp, а при покупке первой модификации квестов более 100qp (как повезет, и как быстро сделаете квест), при втором улучшении вам еще дают дополнительные награды (не всегда конечно, но дают). Вообщем вещь нужная и полезная. Вот лично мне до боли души обидно делать квесты и получать за них по 30qp зная, что за этот же квест можно было получить в несколько раз больше. Как же раздобыть первые 500qp чтобы приобрести первое улучшение. Оказывается в мире qp дают еще и за исследование зон! А кроме этого и опыт. Чтобы получить qp за исследование вам необходимо обойти все комнаты данной зоны (чтобы посмотреть, на сколько исследована зона, пользуйтесь командой explor). Я обычно начинаю с фабрики мобов(3w4se), потом Holy Place (4n2u), Smurfville (7en), Day Care (6e3n2es), Shire (6wn), Dying Forest (6e5sw). Исследовав их у вас буде около 500qp, теперь идем к квестору и покупаем нужное улучшение. Можно делать квесты, и получать нормальное количество qp.

Ну, во вроде и все, что хотел рассказать. Спасибо за внимание.

Пишите мне письма, ваш GrayMage      

Дизайн: Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Powered by Degtyarev Dmitriy
  Эта руна тейваз перемещает в самый верх страницы!