* DF2 - лучший МАД (MUD) рунета, он-лайн игра в стиле кибер-панк (by GrayMage) * ПОИСК   
 Реклама на ДФ2
 Новости
 | 
 История
 | 
 Новеньким
 | 
 МУД-Жизнь
 | 
 Инфо
 | 
 Файлы
 | 
 Поиск
 | 
 Форум
 Билдерам
 : 
 Статистика
 : 
 Классы
 : 
 Расы
 : 
 Специализации
 : 
 Религии
 : 
 Лимитки
 : 
 Архив
ИНФОРМАЦИЯ :: БИЛДЕРАМ :: СОЗДАЕМ МОБА

Объекты делаются аналогично.
Не  рекомендуется  новичкам  делать зоны "с нуля". Попросите внести вас в список
строителей какой-нибудь тестовой зоны, или сделать заготовку новой зоны.
Прежде  всего - посмотрим, какие мобы уже есть. Список мобов (и предметов) можно
вывести командами ALIST.

Test Area 10000 10000> alist mob all
[10000] Моб              [10001] Мирный эльф      [10002] Аватра Влада
[10003] Чудовище         [10004] Привратник ада   [10005] (no short descri
[10010] Цербер           [10011] (no short descri [10020] Голодный кадавр
[10030] Мама             [10031] (no short descri


Создать  нового  моба  - подкоманда CREATE. Для редактирования уже существующего
просто указываем номер.
Test Area 10000 10000> create mob 10032
Mobile Created.


По  команде  SHOW  (или просто нажав Enter) выводится все параметры - сейчас они
все практически пустые.
Test Area 10000 10032>
Name:        [no name]
Area:        [   63] Test Area
Act:         [npc]
Vnum:        [10032] Sex:   [neutral]   Race: [human]
Level:       [ 0]    Align: [   0]      Hitroll: [ 0] Dam Type:    [none]
Hit dice:    [ 0d0  +   0] Damage dice: [ 0d0  +   0] Mana dice:   [ 0d0  +   0]
Affected by: [none]
Armor:       [pierce: 0  bash: 0  slash: 0  magic: 0]
Form:        [none]
Parts:       [none]
Imm:         [none]
Res:         [none]
Vuln:        [none]
Off:         [none]
Size:        [medium]
Material:    [unknown]
Start pos.   [standing]
Default pos  [standing]
Wealth:      [    0]
Short descr: (no short description)
Long descr:
(no long description)
Description:


Вводим имена, описания и прочие... 
Test Area 10000 10032> name boy small мальчик маленький
Name set.

Имя рекомендуется писать первым английское, существительное


Test Area 10000 10032> short all маленький мальчик
Short description set.

Это то словосочетание, которое используется
в действиях, например,
Ты даешь маленькому мальчику яблоко.

Test Area 10000 10032> long all Маленький мальчик играет тут.
Long description set.

Test Area 10000 10032> race human
Race set.

Test Area 10000 10032> level 5
Level set.

Test Area 10000 10032>
Name:        [boy small мальчик маленький]
Area:        [   63] Test Area
Act:         [npc]
Vnum:        [10032] Sex:   [neutral]   Race: [human]
Level:       [ 5]    Align: [   0]      Hitroll: [ 5] Dam Type:    [none]
Hit dice:    [11d2  +  51] Damage dice: [ 1d5  +   7] Mana dice:   [ 5d10 +  85]
Affected by: [none]
Armor:       [pierce: 59  bash: 59  slash: 59  magic: 70]
Form:        [edible sentient biped mammal]
Parts:       [head arms legs heart brains guts hands feet fingers ear eye]
Imm:         [none]
Res:         [none]
Vuln:        [none]
Off:         [none]
Size:        [medium]
Material:    [unknown]
Start pos.   [standing]
Default pos  [standing]
Wealth:      [    0]
Short descr: маленький мальчик
Long descr:
Маленький мальчик играет тут.
Description:

Test Area 10000 10032> sex male
Sex set.

Test Area 10000 10032> wealt 20
Wealth set.


Не забудем поставить ему ACT. 
Test Area 10000 10032> act stay_area wimpy
Act flag toggled.


Теперь попробуем разнообразия - аффектов и поведения. 
Test Area 10000 10032> aff
Syntax: affect [flag]
Type '? affect' for a list of flags.

Test Area 10000 10032> ? affe
blind             invisible         detect_evil       detect_invis
detect_magic      detect_hidden     detect_good       sanctuary
faerie_fire       infrared          curse             poison
protect_evil      protect_good      sneak             hide
sleep             charm             flying            pass_door
haste             calm              plague            weaken
dark_vision       berserk           swim              regeneration
slow              camouflage

Test Area 10000 10032> aff haste
Affect flag toggled.

Test Area 10000 10032> off
Syntax: off [flags]
Type '? off' for a list of flags.

Test Area 10000 10032> ? off
area_attack       backstab          bash              berserk
disarm            dodge             fade              fast
kick              dirt_kick         parry             rescue
tail              trip              crush             assist_all
assist_align      assist_race       assist_players    assist_guard
assist_vnum

Test Area 10000 10032> off trip
Offensive behaviour toggled.

Test Area 10000 10032>
Name:        [мальчик маленький boy small]
Area:        [   63] Test Area
Act:         [npc stay_area wimpy]
Vnum:        [10032] Sex:   [male   ]   Race: [human]
Level:       [ 5]    Align: [   0]      Hitroll: [ 5] Dam Type:    [none]
Hit dice:    [11d2  +  51] Damage dice: [ 1d5  +   7] Mana dice:   [ 5d10 +  85]
Affected by: [haste]
Armor:       [pierce: 59  bash: 59  slash: 59  magic: 70]
Form:        [edible sentient biped mammal]
Parts:       [head arms legs heart brains guts hands feet fingers ear eye]
Imm:         [none]
Res:         [none]
Vuln:        [none]
Off:         [trip]
Size:        [medium]
Material:    [unknown]
Start pos.   [standing]
Default pos  [standing]
Wealth:      [   20]
Short descr: маленький мальчик
Long descr:
Маленький мальчик играет тут.
Description:


Забыли описание - то что будет выдаваться при команде LOOK (СМОТРЕТЬ). 
Test Area 10000 10032> desc
-=======- Entering APPEND Mode -========-
 Набери .h с новой строки для подсказки
   Закончить - ~ или @ на новой строке.
-=======================================-
> На вид ему лет 7-8.
> @


Для  придания  ему  MobProg  лучше всего сначала посмотреть аналогичные у других
мобов.  Рекомендуется  назначать  номера программ, совпадающие с номерами мобов.
Итак, подсмотрим у моба 10000
Test Area 10000 10032> medit 10000
.........
MOBPrograms for [10000]:
 Number Vnum Trigger Phrase
 ------ ---- ------- ------
[    0] 10000   GREET 100
[    1] 10021   DELAY 1

Test Area 10000 10000> mpedit 10000

Test Area 10000 10000>
Vnum:       [10000]
Code:
if isgood $n
say You are good !
endif
if isevil $n
say You are EVIL
endif
if isneutral $n
say you are Neutral
endif

Test Area 10000 10032> edit mob 10032

Test Area 10000 10032> trigadd

Test Area 10000 10032> trigadd
Syntax:   trigadd [vnum] [trigger] [phrase]

Test Area 10000 10032> trigadd 10000 GREET 100
Mprog Added.

Test Area 10000 10032>

MOBPrograms for [10032]:
 Number Vnum Trigger Phrase
 ------ ---- ------- ------
[    0] 10000   GREET 100


На первых порах пока хватит. Заканчиваем с редактированием моба. 
Test Area 10000 10032> done


Неплохо бы его поставить тут. Это называется RESET.
Вот список того, что здесь в этой комнате появляется. 
Test Area 10000  > reset
Resets: M = mobile, R = room, O = object, P = pet, S = shopkeeper
 No.  Loads    Description       Location         Vnum   Mx Mn Description
==== ======== ============= =================== ======== ===== ===========
[ 1] M[10000] моб           in room             R[10000]  2- 1 Первая тестовая
[ 2] O[10001] вкусный окоро held in the hands   M[10000]       моб
[ 3] O[10000] камешек       in room             R[10000]       Первая тестовая

Test Area 10000  > reset 4 mob 10032 1 1
Reset added.

Test Area 10000  > reset
Resets: M = mobile, R = room, O = object, P = pet, S = shopkeeper
 No.  Loads    Description       Location         Vnum   Mx Mn Description
==== ======== ============= =================== ======== ===== ===========
[ 1] M[10000] моб           in room             R[10000]  2- 1 Первая тестовая
[ 2] O[10001] вкусный окоро held in the hands   M[10000]       моб
[ 3] O[10000] камешек       in room             R[10000]       Первая тестовая
[ 4] M[10032] маленький мал in room             R[10000]  1- 1 Первая тестовая


Test Area 10000  > reset 5 obj 10000 hold
Reset added.

Test Area 10000  > reset 6 obj 10001 none
Reset added.

Test Area 10000  > reset
Resets: M = mobile, R = room, O = object, P = pet, S = shopkeeper
 No.  Loads    Description       Location         Vnum   Mx Mn Description
==== ======== ============= =================== ======== ===== ===========
[ 1] M[10000] моб           in room             R[10000]  2- 1 Первая тестовая
[ 2] O[10001] вкусный окоро held in the hands   M[10000]       моб
[ 3] O[10000] камешек       in room             R[10000]       Первая тестовая
[ 4] M[10032] маленький мал in room             R[10000]  1- 1 Первая тестовая
[ 5] O[10000] камешек       held in the hands   M[10032]       Первая
[ 6] O[10001] вкусный окоро in the inventory    M[10032]       Первая


Теперь все это хорошо бы сохранить ! 
Test Area 10000  > asave
Syntax:
  asave    - saves a particular area
  asave list     - saves the area.lst file
  asave area     - saves the area being edited
  asave changed  - saves all changed zones
  asave world    - saves the world! (db dump)

Test Area 10000  > asave area
Saved zones:
               Test Area - 'testarea.are'


Никогда не используйте ASAVE WORLD !!!
А теперь надо бы этого моба заставить появиться тут. 
Test Area 10000  > edit room
Test Area 10000  > reset
Room reset.
Test Area 10000  > done

На этом первый урок позвольте закончить 

Пишите мне письма, ваш GrayMage      

Дизайн: Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Powered by Degtyarev Dmitriy
  Эта руна тейваз перемещает в самый верх страницы!